24 Апреля 2015
Правила возврата продуктов питания
- Возможен только возврат продуктов питания ненадлежащего качества, например, вернуть можно прокисшее молоко или рыбу «с душком».
- Продукты надлежащего качества возврату не подлежат. Если конечно вы не передумали прямо на кассе – в этом случае большинство магазинов идет на уступки клиенту и оформляет возврат пищевых продуктов в магазин.
-
Претензии покупателя по возврату принимаются только в пределах срока годности пищевого продукта, который в обязательном порядке устанавливается на них. Возврат продуктов питания в магазин по истечении срока годности не допускается, например, купив творог, срок годности которого – 72 часа с даты и времени, указанного на этикетке, вернуть его после истечения этого срока вы уже не сможете.
Другое дело – если вы приобрели товар с уже просроченным сроком годности. В этом случае магазин будет нести ответственность за продажу просроченных продуктов, что законом категорически запрещается. - Каждый покупатель, обнаруживший плохое качество товара, имеет право обратиться с обоснованной претензией к магазину и потребовать по своему выбору:
- Заменить просроченный продукт на такой же, но с нормальным сроком годности.
- Заменить некачественный продукт на такой же товар, но другой марки, и, соответственно, пересчитать заплаченную за покупку сумму.
- Вернуть деньги за некондиционную покупку.
Если покупателю необходим именно этот товар и он согласен взять его с обнаруженными недостатками, то у него есть право на скидку.
5. Если у вас не сохранился кассовый чек, то это не значит, что вы не сможете вернуть свою покупку в магазин. Для того, чтобы осуществить возврат испорченных продуктов в магазин без чека, достаточно будет свидетельских показаний и любых других доказательств, которые вы считаете существенными.
Возврат колбасы или молока для вас - вопрос принципа? Но магазин отказывает в вашем требовании вернуть деньги? Обращайтесь в органы Роспотребнадзора. Там обязательно примут меры, включая экспертизу, обращение в суд и проверки провинившегося магазина. В большинстве случаев на администрацию магазина действует громкое заявление о намерении обращаться в этот орган. Вернуть 30 рублей за пакет молока – гораздо меньшая неприятность, чем проверки из соответствующих инстанций.