28 Мая 2015
Государственные услуги Управления: качество, проблемы, преодоление трудностей
На сегодняшний день Управление Росреестра по Новосибирской области (Управление) – действующий на территории Новосибирской области орган государственной власти, максимально быстро и качественно оказывающий услуги населению по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, результативно развивающийся по иным направлениям своей деятельности и решающий поставленные задачи правительства России, Министерства экономического развития и Росреестра.
Благодаря активной и небезразличной позиции руководства, организующего работу в соответствии с действующими Государственными программами, современным информационным технологиям и дополнительным сервисным услугам, в Управлении созданы все условия для максимально полного удовлетворения потребностей своих заявителей.
В целях организации бесперебойной работы, постоянного повышения качества оказываемых услуг Управлением заключены соглашения с Нотариальной палатой Новосибирской области, с Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, с Государственным автономным учреждением Новосибирской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», территориальными управлениями Новосибирской области Россельхознадзора и Росимущества, муниципальными образованиями Новосибирской области по вопросам государственного земельного надзора.
Наибольшей популярностью в Управлении пользуются государственные услуги по государственной регистрации прав и предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП). Количество обращений ежегодно увеличивается. Так, в 2005 г. на государственную регистрацию принято 285,4 тыс. заявлений, выдано 101.1 тыс. выписок из ЕГРП. В 2013 году принято уже 661,6 тыс. заявлений и 768,8 тыс. выписок из ЕГРП соответственно Показатели за 1-е полугодие 2014 г. значительно превышают суммарные показатели 1999-2005 гг.
В рамках реализации норм Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части осуществления межведомственного взаимодействия Управления с органами местного самоуправления и электронного обмена документами осуществляется подготовка и направление необходимой информации в адрес Правительства Новосибирской области относительно статистических показателей, проблем организационного характера, недостатков в работе системы межведомственного электронного взаимодействия для органов местного самоуправления с целью организации данного взаимодействия.
Наибольшее количество документов, передаваемых по СМЭВ в Новосибирской области, приходится на Росрееестр и количество их постоянно увеличивается: если в 2013 г. обработано 9389 запросов, то только в начале 2014 г. – 14184. В 2013 году Управлением направлено 142705 межведомственных запросов, а в 2014 году их число будет порядка 200 тысяч.
При осуществлении взаимодействия Управления с Правительством Новосибирской области для информирования населения Новосибирской области о возможности и доступности получения государственных услуг в конце 2013 года в аппарате Управления проведена медиакампания, в ходе которой гражданам были продемонстрированы возможности и способы получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на федеральных и региональных порталах.
Дальнейшее развитие межведомственного информационного взаимодействия будет способствовать повышению качества предоставления государственных услуг, дополнительной проверке подлинности представленных на государственную регистрацию документов, а также оптимизации процедуры государственной регистрации, освобождению заявителя от прохождения множества административных процедур для получения необходимых документов.
Безусловно, Управление постоянно работает над своим имиджем, поскольку достижение положительного результата возможно только путем долгой и кропотливой работы над повышением качества оказываемых государственных услуг. На регулярной основе с сотрудниками нашего ведомства проводится разъяснительная работа по необходимости вежливого и корректного поведения с заявителями, требованиям к внешнему виду государственного гражданского служащего, его служебному поведению и безусловной необходимости оказания услуг обратившимся лицам в установленный законом срок. Каждая жалоба, направленная в адрес Управления, становится объектом внимательного исследования для исключения негативных факторов, возникающих в работе регистрирующего органа.
Надеемся, что со временем посещение нашего Управления будет приносить только положительные впечатления и способствовать благоприятным отзывам.
Благодаря активной и небезразличной позиции руководства, организующего работу в соответствии с действующими Государственными программами, современным информационным технологиям и дополнительным сервисным услугам, в Управлении созданы все условия для максимально полного удовлетворения потребностей своих заявителей.
В целях организации бесперебойной работы, постоянного повышения качества оказываемых услуг Управлением заключены соглашения с Нотариальной палатой Новосибирской области, с Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, с Государственным автономным учреждением Новосибирской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», территориальными управлениями Новосибирской области Россельхознадзора и Росимущества, муниципальными образованиями Новосибирской области по вопросам государственного земельного надзора.
Наибольшей популярностью в Управлении пользуются государственные услуги по государственной регистрации прав и предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП). Количество обращений ежегодно увеличивается. Так, в 2005 г. на государственную регистрацию принято 285,4 тыс. заявлений, выдано 101.1 тыс. выписок из ЕГРП. В 2013 году принято уже 661,6 тыс. заявлений и 768,8 тыс. выписок из ЕГРП соответственно Показатели за 1-е полугодие 2014 г. значительно превышают суммарные показатели 1999-2005 гг.
В рамках реализации норм Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части осуществления межведомственного взаимодействия Управления с органами местного самоуправления и электронного обмена документами осуществляется подготовка и направление необходимой информации в адрес Правительства Новосибирской области относительно статистических показателей, проблем организационного характера, недостатков в работе системы межведомственного электронного взаимодействия для органов местного самоуправления с целью организации данного взаимодействия.
Наибольшее количество документов, передаваемых по СМЭВ в Новосибирской области, приходится на Росрееестр и количество их постоянно увеличивается: если в 2013 г. обработано 9389 запросов, то только в начале 2014 г. – 14184. В 2013 году Управлением направлено 142705 межведомственных запросов, а в 2014 году их число будет порядка 200 тысяч.
При осуществлении взаимодействия Управления с Правительством Новосибирской области для информирования населения Новосибирской области о возможности и доступности получения государственных услуг в конце 2013 года в аппарате Управления проведена медиакампания, в ходе которой гражданам были продемонстрированы возможности и способы получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на федеральных и региональных порталах.
Дальнейшее развитие межведомственного информационного взаимодействия будет способствовать повышению качества предоставления государственных услуг, дополнительной проверке подлинности представленных на государственную регистрацию документов, а также оптимизации процедуры государственной регистрации, освобождению заявителя от прохождения множества административных процедур для получения необходимых документов.
Безусловно, Управление постоянно работает над своим имиджем, поскольку достижение положительного результата возможно только путем долгой и кропотливой работы над повышением качества оказываемых государственных услуг. На регулярной основе с сотрудниками нашего ведомства проводится разъяснительная работа по необходимости вежливого и корректного поведения с заявителями, требованиям к внешнему виду государственного гражданского служащего, его служебному поведению и безусловной необходимости оказания услуг обратившимся лицам в установленный законом срок. Каждая жалоба, направленная в адрес Управления, становится объектом внимательного исследования для исключения негативных факторов, возникающих в работе регистрирующего органа.
Надеемся, что со временем посещение нашего Управления будет приносить только положительные впечатления и способствовать благоприятным отзывам.
Материал подготовлен
отделом правового обеспечения
отделом правового обеспечения