11 Января 2016
Актуальные правила перевозки детей согласно ПДД
Семейный автомобиль — это один из основных атрибутов современной жизни. Многие россияне за последние годы смогли пересесть из рейсовых междугородних автобусов и электричек за руль кроссоверов, универсалов и седанов. Однако, как свидетельствует неутешительная статистика, вместе с ростом количества авто на дорогах наблюдается и увеличение ДТП. И самое страшное, что из-за несоблюдения правил перевозки детей, страдают маленькие пассажиры.
Все, наверное, знают, что штатные средства безопасности в автомобиле рассчитаны на людей не ниже 150 сантиметров.
То есть, если взрослый человек пристегивается ремнем, он у него находится на уровне плеч. У ребенка же ремень будет находиться на уровне шеи, и даже в случае резких остановок ребенок может получить очень тяжелые травмы шейного отдела, которые часто несовместимы с жизнью, либо могут оставить человека инвалидом до конца дней.
Именно поэтому в ПДД мы находим такое требование: перевозка детей до 12-ти лет осуществляется с применением детских удерживающих устройств. Под удерживающим устройством для детей понимают: автокресло; накладки на ремень, не проходящие через шею ребенка; трехточечные ремни безопасности; специальная подставка на сидение — бустер.
Стоит заметить, что в ПДД указано, что эти устройства должны соответствовать росту и весу малыша: рост — до 120 см, вес — до 36 кг. Если же вашему чаду 11 лет, а его рост и вес превышают указанные параметры, то удерживающие устройства использовать не нужно. Ну а если ребенку 13 лет, но он еще не дотягивает до 150-ти сантиметров, то кресло или накладки на ремень должны быть обязательно. Штраф за несоблюдение правил перевозки детей Статья 12.23 ч.3 КоАП регламентирует наказание за нарушение выше перечисленных требований о перевозке детей — штраф 3 тысячи рублей. Штраф накладывается в следующих случаях: кресло или другие средства безопасности для детей отсутствуют; удерживающие устройства не соответствуют росту и весу ребенка. Обратите внимание, что на сегодняшний день на дорогах еще можно увидеть много старых отечественных автомобилей, конструкцией которых не предусмотрены ремни безопасности на задних креслах. В таком случае их нужно установить своими силами, иначе пройти техосмотр и получить ОСАГО не получится.
Инспектор не обратит внимания, что у вас старенький ВАЗ-2104, который находится на ходу с 1980 года и все это время на задних сидениях никаких ремней не было.
Согласно техрегламенту, который вступил в силу в 2012 году, у вас должны быть трехточечные инерционные ремни безопасности на заднем ряду.
Стоит также отметить, что цены на детское автокресло стартуют от 3 тысяч рублей, поэтому рекомендуем его обязательно приобрести. Во-первых, вы обеспечите безопасность своему ребенку. Во-вторых, сэкономите на штрафах. Что еще нужно знать о перевозке детей? Согласно ПДД перед каждым выездом родители обязаны проверить исправность и крепления детских автокресел и ремней безопасности. Все кресла делятся на несколько категорий в зависимости от роста и веса ребенка. Для самых маленьких — год-полтора — покупают автолюльки, которые могут устанавливаться как по ходу, так и против хода машины, ребенок в них находится в лежачем или полулежачем положении. Для детей от года до четырех предназначены кресла с внутренним ремнем. А уже для более старшего возраста устанавливают кресло-бустер, в котором ребенок пристегивается штатным ремнем. А уже самым старшим спинка не нужна, поэтому они сидят на специальных подставках и пристегиваются ремнями с накладками.
Мы рекомендуем выбирать детские удерживающие устройства в магазине, взяв с собой детей, чтобы они могли оценить их качество и комфорт. Не нужно думать, что удерживающие устройства для детей — это всего лишь повод выманить с водителя лишние деньги. Не забывайте, что если вы перевозите маленького ребенка, который сидит на коленях матери, то при столкновении из-за инерции его вес увеличится в несколько десятков раз, так что удержать его сможет только кресло.
Запомните: ребенок должен быть закреплен в автомобиле во время движения. Сколько времени бы он там не находился, даже 5 минут, но они должны быть безопасными. Будет это кресло или удерживающее устройство — нужно решать и подбирать индивидуально, но водитель должен позаботиться о безопасности маленьких пассажиров отдельно, иначе штрафа не избежать.
Но никакой штраф не сможет сравниться с муками совести, если вдруг случится авария и из-за несоблюдения правил ПДД пострадает ребенок.
Все, наверное, знают, что штатные средства безопасности в автомобиле рассчитаны на людей не ниже 150 сантиметров.
То есть, если взрослый человек пристегивается ремнем, он у него находится на уровне плеч. У ребенка же ремень будет находиться на уровне шеи, и даже в случае резких остановок ребенок может получить очень тяжелые травмы шейного отдела, которые часто несовместимы с жизнью, либо могут оставить человека инвалидом до конца дней.
Именно поэтому в ПДД мы находим такое требование: перевозка детей до 12-ти лет осуществляется с применением детских удерживающих устройств. Под удерживающим устройством для детей понимают: автокресло; накладки на ремень, не проходящие через шею ребенка; трехточечные ремни безопасности; специальная подставка на сидение — бустер.
Стоит заметить, что в ПДД указано, что эти устройства должны соответствовать росту и весу малыша: рост — до 120 см, вес — до 36 кг. Если же вашему чаду 11 лет, а его рост и вес превышают указанные параметры, то удерживающие устройства использовать не нужно. Ну а если ребенку 13 лет, но он еще не дотягивает до 150-ти сантиметров, то кресло или накладки на ремень должны быть обязательно. Штраф за несоблюдение правил перевозки детей Статья 12.23 ч.3 КоАП регламентирует наказание за нарушение выше перечисленных требований о перевозке детей — штраф 3 тысячи рублей. Штраф накладывается в следующих случаях: кресло или другие средства безопасности для детей отсутствуют; удерживающие устройства не соответствуют росту и весу ребенка. Обратите внимание, что на сегодняшний день на дорогах еще можно увидеть много старых отечественных автомобилей, конструкцией которых не предусмотрены ремни безопасности на задних креслах. В таком случае их нужно установить своими силами, иначе пройти техосмотр и получить ОСАГО не получится.
Инспектор не обратит внимания, что у вас старенький ВАЗ-2104, который находится на ходу с 1980 года и все это время на задних сидениях никаких ремней не было.
Согласно техрегламенту, который вступил в силу в 2012 году, у вас должны быть трехточечные инерционные ремни безопасности на заднем ряду.
Стоит также отметить, что цены на детское автокресло стартуют от 3 тысяч рублей, поэтому рекомендуем его обязательно приобрести. Во-первых, вы обеспечите безопасность своему ребенку. Во-вторых, сэкономите на штрафах. Что еще нужно знать о перевозке детей? Согласно ПДД перед каждым выездом родители обязаны проверить исправность и крепления детских автокресел и ремней безопасности. Все кресла делятся на несколько категорий в зависимости от роста и веса ребенка. Для самых маленьких — год-полтора — покупают автолюльки, которые могут устанавливаться как по ходу, так и против хода машины, ребенок в них находится в лежачем или полулежачем положении. Для детей от года до четырех предназначены кресла с внутренним ремнем. А уже для более старшего возраста устанавливают кресло-бустер, в котором ребенок пристегивается штатным ремнем. А уже самым старшим спинка не нужна, поэтому они сидят на специальных подставках и пристегиваются ремнями с накладками.
Мы рекомендуем выбирать детские удерживающие устройства в магазине, взяв с собой детей, чтобы они могли оценить их качество и комфорт. Не нужно думать, что удерживающие устройства для детей — это всего лишь повод выманить с водителя лишние деньги. Не забывайте, что если вы перевозите маленького ребенка, который сидит на коленях матери, то при столкновении из-за инерции его вес увеличится в несколько десятков раз, так что удержать его сможет только кресло.
Запомните: ребенок должен быть закреплен в автомобиле во время движения. Сколько времени бы он там не находился, даже 5 минут, но они должны быть безопасными. Будет это кресло или удерживающее устройство — нужно решать и подбирать индивидуально, но водитель должен позаботиться о безопасности маленьких пассажиров отдельно, иначе штрафа не избежать.
Но никакой штраф не сможет сравниться с муками совести, если вдруг случится авария и из-за несоблюдения правил ПДД пострадает ребенок.