24 Марта 2014
Несколько способов подключения к Личному кабинету плательщика ПФР
В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование летом 2013 года у новосибирских работодателей появился современный электронный сервис – «Личный кабинет плательщика». Как показывает опыт, многие страхователи Новосибирской области оценили те преимущества, которые им предоставляются данным сервисом: в значительной мере сократились трудозатраты при обработке отчетности, а обмен информацией и ее контроль происходит теперь оперативно и в более сжатые сроки. Воспользоваться услугами «Кабинета» могут все категории плательщиков страховых взносов: как работодатели, так и индивидуальные предприниматели.
На сегодняшний день в Новосибирской области к «Личному кабинету плательщика страховых взносов» подключилисьболее 14 тысяч плательщиков, из них почти 13 тысяч работодателей и чуть более одной тысячи представителей самозанятого населения. За это время к услугам данного сервера новосибирские страхователи обращались около 54 тысяч раз. По-прежнему наибольшей популярностью пользуются такие услуги, как получение реестра платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах; запрос справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам; проверки РСВ.
В целях совершенствования работы с плательщиками страховых взносов изменился порядок первоначальной регистрации, теперь зарегистрироваться на сервисе можно и без личной явки в органы ПФР. Для этого достаточно войти на сайт Отделения ПФР по Новосибирской области (http://www.pfrf.ru/ot_novsib/lkp_st_vznos/) и выбрать сервис «Личный кабинет плательщика страховых взносов».
Чтобы подать заявку на подключение к Личному кабинету плательщику страховых взносов следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН и адрес электронной почты. Удобно то, что на первом этапе регистрации можно самому выбрать один из способов получения кода активации:
- «в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи» (в случае, если у плательщика заключено с органами ПФР соглашение об ЭДО);
- «по почте»;
- «лично в органе ПФР» (для тех плательщиков, которым удобнее прийти в орган ПФР).
В зависимости от выбранного способа доставки код активации будет направлен обратившемуся плательщику либо по каналам телекоммуникационной связи (в течение 5 рабочих дней после дня подачи заявления), либо по почте заказным письмом на адрес регистрации страхователя (также в течение 5 рабочих дней). Если плательщик изъявил желание получить код активации лично, то на экран выводится информационное сообщение, содержащее адрес территориального управления ПФР, в которое следует обратиться и написать заявление установленной формы, и где в последствие ему будет выдана регистрационная карта с паролем. Эта карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
После получения кода активации достаточно пройти второй шаг регистрации и после успешного его завершения перейти к процедуре входа в «Личный кабинет плательщика страховых взносов».
Внимание! Следует особо отметить, что необходимо сохранять пароль, так как в случае его утери, для получения нового пароля уже требуется личная явка в территориальный орган ПФР по месту регистрации.
Напомним, что сегодня «Личный кабинет плательщика» включает 7 основных сервисов:
- Сервис «Платежное поручение»: возможность с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное платежное поручение для уплаты страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС. Для работодателей в данном режиме будет активен только пункт меню «Платежное поручение» (для оплаты с действующего счета в Банке), для индивидуальных предпринимателей для уплаты взносов за себя в данном режиме будут активны пункты меню «Платежное поручение» (для оплаты с действующего счета в Банке) и «Квитанция» (для оплаты наличными средствами).
- Сервис «Платежи»: возможность получения реестра платежей на ОПС и ОМС за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности с данными ПФР, которая позволит сэкономить время на визитах в территориальный орган ПФР и повысить качество представляемой отчетности.
- Сервис «Состояние расчетов»: возможность получения информации о состоянии расчетов по платежам на ОПС и ОМС в разрезе ежемесячных обязательств по страховым взносам и пеням для дистанционного контроля полноты уплаты страховых взносов и сверки расчетов с ПФР.
- Cервис «Справка о состоянии расчетов»: возможность получения информации о состоянии расчетов по платежам на ОПС и ОМС в виде справки, которую орган контроля обязан выдавать плательщику в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Справку о состоянии расчетов можно заказать только один раз в сутки.
- Сервис «Проверка РСВ-1: возможность дистанционной предварительной проверки подготовленного расчета РСВ-1 на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды. Сервис позволяет плательщикам сдавать расчеты без ошибок с первого раза. Данный сервис доступен только для работодателей.
- Сервис «Начисление страховых взносов»: возможность получения информации о сумме страховых взносов, подлежащей уплате за текущий год, для индивидуальных предпринимателей.
- Сервис «Справочная информация»: возможность скачать программное обеспечение и бланки документов.
Также на сервере можно оценить работу «Личного кабинета плательщика страховых взносов»
Личный кабинет плательщика будет дополняться веб-сервисами и функциональными возможностями, подключение к которым будет автоматическим без дополнительных соглашений и заявлений.
Пресс-служба ОПФР