Показатели работы Управления Росреестра по Новосибирской области за 2013-2014 годы в части межведомственного взаимодействия
За период с января по октябрь 2013 года Управлением в рамках межведомственного взаимодействия было направлено 113262 запроса. За аналогичный период 2014 года Управлением в рамках межведомственного взаимодействия было направлено 131008 запросов, что на 14% больше чем 2013 году. Количество запросов в электронном виде постоянно увеличивается, что существенно сокращает сроки обработки соответствующих запросов и упрощает процесс государственной регистрации.
Важным событием, произошедшим в рамках расширения возможностей осуществления межведомственного электронного взаимодействия, является проведенная Правительством Новосибирской области, администрациями муниципальных районов и муниципальных поселений работа по переходу всех органов местного самоуправления Новосибирской области на электронное межведомственное взаимодействие.
В данный момент посредством электронного взаимодействия государственные регистраторы Управления могут получать от органов местного самоуправления следующие сведения:
- сведения, содержащиеся в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
- сведения, содержащиеся в разрешении на строительство;
- сведения, содержащиеся в реестре похозяйственных книг;
- сведения о принадлежности имущества к государственной собственности субъекта Российской Федерации либо муниципальной собственности.
В дальнейшем планируется подключение и использование в работе 5 сервисов, по которым в настоящее время проводится тестирование:
- документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;
- документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;
- заключение органа местного самоуправления поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства;
- выписка из домовой книги;
- решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения - в жилое.
Таким образом, дальнейшее развитие межведомственного информационного взаимодействия будет способствовать повышению качества предоставления государственных услуг, дополнительной проверке подлинности представленных на государственную регистрацию документов, а также оптимизации процедуры государственной регистрации, освобождению заявителя от прохождения множества административных процедур для получения необходимых документов.
Материал подготовлен отделом контроля и координации
деятельности в учетно- регистрационной сфере