Часы работы с 08-30 до 17-00 (понедельник-пятница.)
тел. 8 (838) 223-97-86 эл. почта: cgnso@cn.ru, kcentr_pp@mail.ru
Статья 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закон) устанавливает ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя в случае нарушения следующих сроков:
- незамедлительного устранения недостатков товара изготовителем (продавцом) или иного срока устранения недостатков товара, определенного соглашением сторон в письменной форме;
- 3 дней при предоставлении потребителю на период ремонта товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами ;
- 7 дней в случае замены товара ненадлежащего качества, 20 дней, если необходимо произвести проверку качества товара, 1 месяца, если у продавца нет в наличии указанного товара, срока, необходимого для очередной доставки соответствующего товара в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ;
- 10 дней при удовлетворении отдельных денежных требований потребителя, предусмотренных ст.22 Закона.
Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям с недостатками
Обратите внимание! Предоставление товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, осуществляется только по требованию потребителя.
Указанное требование не распространяется на товары, которые включены в Перечень товаров длительного пользования, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. В данный перечень включены - автомобили, прогулочные суда, мебель, электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях, печи СВЧ, электрочайники и другие аналогичные товары, гражданское оружие.
О гарантийном сроке сезонных товаров
В соответствии с п. 30 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, для сезонных товаров (одежды, меховых товаров, обуви и т.п.) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта РФ, исходя из климатических условий места нахождения покупателей.
В соответствии с постановлением Главы администрации Новосибирской области от 20.07.1998 года № 421 «О сроках продолжительности сезонов для исчисления гарантийного срока сезонных товаров на территории Новосибирской области» осенний сезон включает в себя сентябрь, октябрь месяц, зимний - ноябрь- март (включительно), весенний- апрель-май, летний- июнь-август.
Из вышеизложенного следует, если Вы приобрели, обувь несезонного назначения, то гарантийный срок исчисляется со дня продажи обуви.
На обувь сезонного назначения отечественного и импортного производства, гарантийные сроки исчисляются в соответствии соответствующих сезонов.
В тех случаях, когда товар, имеющий сезонное назначение, приобретен в сезон, и впоследствии в нем были обнаружены недостатки, не оговоренные продавцом, покупатель имеет право предъявить претензию по поводу проданного товара в течение установленного гарантийного срока.
Получить консультации по вопросам в сфере законодательства о защите прав потребителей можно в консультационном центре по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» по телефону 223-97-86 (ежедневно с 08-30 до 17-00).
О новых правилах предоставления гостиничных услуг
Контролировать соблюдение Правил поручено Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
О деятельности ломбардов
- Договор займа совершается в письменной форме и считается заключенным с момента передачи заемщику суммы займа и передачи ломбарду закладываемой вещи.
- Существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.
- Договор займа оформляется выдачей ломбардом заемщику залогового билета, другой экземпляр залогового билета остается в ломбарде.
При заключении договора займа с ломбардом потребитель должен проверить вышеуказанную информацию.
Внимание! Если заем не был погашен заемщиком в срок, установленный договором займа, ломбард не вправе обратить взыскание на заложенную вещь в течение льготного месячного срока. Если сданная на хранение вещь не востребована в срок, установленный договором хранения, ломбард обязан осуществлять ее хранение в течение льготного двухмесячного срока.
О правах потребителей при оказании услуг по ремонту обуви
На основании п.4 Правил, договор о выполнении работ по ремонту обуви оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать даты приема и исполнения заказа, в том числе гарантийные сроки на результаты работы и другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых работ.
В соответствии п.8 Правил исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору.
Согласно п.1 ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы по ремонту обуви вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Претензию можно вручить лично исполнителю или направить почтой, заказным письмом с уведомлением.
В случае отказа в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке, спор имущественного характера может быть разрешен только судом, в соответствии со ст. 11 ГК РФ.
О микрозаймах
Для того чтобы получить быстро денежные средства, микрофинансовые организации (далее МФО) предлагают заемщикам деньги незамедлительно без справок и поручителей любым способом с помощью СМС сообщений, онлайн за 10 минут, рекламы на остановках общественного транспорта при предъявлении только одного документа - паспорта. Граждане идут на такие сделки, считая, что это просто и удобно. Однако, прежде чем подписать договор с МФО необходимо помнить:
- решение о получении заемных средств должно быть взвешенным.
- в обязательном порядке заемщик должен внимательно изучить всю информацию о микрозайме и его условиях.
- О полной стоимости микрозайма, а также перечне и размерах платежей заёмщика, связанных с несоблюдением им условий договора;
- О месте нахождении МФО, ее юридическом адресе. Внесены ли сведения о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций.
- Возможном внесении МФО в одностороннем порядке изменений, в виде сокращения срока действия договора;
- Об увеличении размера процентов и порядка их определения;
Если, условия микрозайма потребителю не понятны, необходимо обратиться за разъяснениями к сотрудникам организации, а лучше проконсультироваться у юристов.
Правовые основы микрофинансовой деятельности определяются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 02 июля 2010 г. № 151 «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Что нужно знать заемщику о полной стоимости кредита
Если Вы приняли решение взять кредит, необходимо помнить, что процентная ставка, которую указывает банк, не равна полной стоимости кредита. При заключении договора заемщику необходимо поинтересоваться у специалистов кредитных организаций обо всех комиссиях и дополнительных платежах, которые придется заплатить банку в конечном итоге. Также необходимо ознакомиться с предварительным графиком ежемесячных платежей по кредиту.На практике банки при заключении письменных договоров с потребителями используют мелкий трудночитаемый шрифт, который затрудняет как визуальное восприятие текста, тем и его содержание.
Однако, на законодательном уровне в части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» закреплено положение, согласно которому полная стоимость потребительского кредита (займа) «размещается в квадратной рамке в правом верхнем углу первой страницы договора потребительского кредита (займа) перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа), и наносится прописными буквами черного цвета на белом фоне четким, хорошо читаемым шрифтом максимального размера из используемых на этой странице размеров шрифта. Площадь квадратной рамки должна составлять не менее чем пять процентов площади первой страницы договора потребительского кредита (займа)».
Внимание заемщиков! Прежде чем подписать кредитный договор, обратите внимание на полную стоимость кредита, процентная ставка которой должна быть указана на первой странице договора в правом верхнем углу!
О правах потребителей в случае нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (основание - ст.23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Что нужно знать при заключении договоров на оказание услуг по подбору квартир
Обращаем внимание потребителей, если гражданину не была предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения условий договора и потребовать возврата уплаченной за услугу денежной суммы (ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Рекомендуем, прежде чем подписать договор:
- Уточнить какие конкретно услуги оказывает агентство, участвуют ли представители агентства в заключении сделки между потребителем и арендодателем (наймодателем) в качестве посредника.
-
Прежде чем оплатить услугу, ознакомьтесь с условиями договора, предметом договора, сроками оказания услуги.
В соответствии со ст.37 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. Только с согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса. - В подтверждении сделки потребуйте от исполнителя услуг, документ, подтверждающий оплату услуг.
В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан в гарантийный период провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
Например, потребитель требует вернуть деньги за мягкую мебель с недостатками. Продавец проверил качество товара и считает, что недостатки возникли по вине самого покупателя. Потребитель с таким решением не согласен, следовательно, между ним и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка, тогда продавец должен организовать проведение экспертизы и оплатить ее. Закон предоставляет потребителю право присутствовать как при проверке качества, так и проведении экспертизы.
Экспертиза должна быть проведена независимой экспертной организацией. Выводы эксперта оформляются письменно. В документе указываются недостатки товара и их причина возникновения.
Следует знать, что если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Однако, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, хранение и транспортировку товара.
Кроме того, продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.