Ответ: При возникновении спора о причинах выявленных недостатков товара продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести его экспертизу за свой счет (основание - п.5 ст.18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).
Положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закон) не предусматривают обязательств предоставления продавцу товара с недостатками упакованного в тару или упаковку.
Требование продавца о сдаче товара на экспертизу в упаковке изготовителя противоречит положениям ГК РФ и Закона и является условием, ущемляющим права потребителей.
Вопрос: У меня есть пополняемый вклад в банке. В договоре банковского вклада об ограничениях на пополнение ничего не сказано, однако с марта 2016 года банк не принимает пополнения. Как поступить в такой ситуации?
По договору банковского вклада (депозита), внесенного гражданином на условиях его выдачи по истечении определенного срока либо по наступлении предусмотренных договором обстоятельств, банком не может быть односторонне сокращен срок действия этого договора, уменьшен размер процентов, увеличено или установлено комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
По кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная организация не может в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Напишите и подайте претензию в банк с требованием пополнить Ваш вклад на такую-то сумму. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Ваш спор имущественного характера может быть разрешен только судом, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вопрос: Я заключила договор на покупку парфюмерно-косметических товаров через Интернет - магазин, имею право отказаться от товара до момента его доставки.
Ответ: Согласно п.4 ст.26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней (без объяснения причин).
При продаже товаров дистанционным способом, Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 не действует.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Вопрос: В магазине купила один моток пряжи. Могу ли я ее обменять, если не подошла по цвету?
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
П.1 ст. 25 Закона предусмотрен Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 (далее - Перечень). В соответствии с п. 4 Перечня, текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
В связи с тем, что пряжа продается фасованная изготовителем, в этом случае не относится к товару, который отпускается на метраж. Следовательно, подлежит обмену, а в случае отсутствия аналогичного товара - возврату.
Согласно п. 1 ст. 25 Закона, обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Вопрос: В обувном салоне купила полуботинки, страна происхождения указана – «производитель Франция». Имею ли я право требовать возврата денежных средств? Какая наступает ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре?
За нарушение предусмотренных статьями 20,21,22 настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Кроме этого, в соответствии со ст.14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, непредставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.
Ответ: Согласно ст. 6 Закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам.
В соответствии с настоящим законом перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней, начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика, или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.
Если денежные средства не перечислены по истечению трехдневного срока, следует обратиться к исполнителю услуг в виде письменной претензии, направленной на юридический адрес исполнителя. Претензию лучше направить заказным письмом с уведомлением.
Вопрос: Коммунальные услуги: что делать, если индивидуальный прибор учета неисправен?
- не показывает результаты измерений;
- нарушены пломбы;
- механическое повреждение прибора учета;
- превышение допустимой погрешности показаний прибора учета;
- истечение межповерочного интервала поверки индивидуального прибора учета.
- сообщить исполнителю услуг (управляющей компании) об обнаруженных недостатках в приборе;
- снять показания приборов учета на момент возникновения неисправности;
- устранить выявленную неисправность в течение 30 дней. Работы по монтажу или демонтажу приборов учета необходимо проводить в присутствии исполнителя;
- ввести в эксплуатацию индивидуальный прибор учета.
Вопрос: При оформлении потребительского кредита, был оформлен договор страхования, возможно расторгнуть договор страхования?
Ответ: Отказаться от договора страхования, потребитель имеет право, поскольку согласно п.2 ст. 958 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) страхователь вправе отказаться от договора страхования в любое время, даже если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала. Однако, при одностороннем отказе страхователя от исполнения договора, уплаченная премия не подлежит возврату, если стороны не договорились о другом, либо если иное правило не установлено законом (п.4 ст.453 ГК, п.3 ст.958 ГК РФ).
Вопрос: Срок устранения недостатков товара, не может превышать сорок пять дней, с какого момента считать этот срок?
Ответ: Согласно п.1 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, но не может превышать сорок пять дней с момента предъявления такого требования.