10 Февраля 2014
МЫ ОБВИНЯЕМ…
Здоровье - это одна из главных ценностей человека. И помочь сберечь его – вот главная задача в воспитании подрастающего поколения. Поэтому в рамках цикла мероприятий «Береги себя для жизни» в Новоцелинной СОШ 7 февраля прошла социально-деловая игра «Суд над вредными привычками».
Цель молодежного «Суда» - показать на конкретных примерах опасность употребления алкоголя, табака и наркотических средств, а так сформировать у детей желание бороться с вредными привычками и отстаивать свое право на здоровое будущее.
Игра была обставлена как настоящее заседание суда. В ходе подготовки Суда учителя проявили живой интерес к такой форме мероприятия и согласились участвовать в ролях Судьи (Сухарев И.Ф), Адвоката (Горшкова М.А.), Прокурора (Андреева О.В.), Секретаря (Астапова М.А.), Ведущего (Стрижак А.Г.). Учащиеся 9-1 классов готовились выступать в роли свидетелей обвинения.
Перед началом «судебных слушаний» от каждого класса были выбраны 12 «Присяжных заседателей», на которых была возложена серьезная миссия - вынести приговор пагубным привычкам.
И вот, в назначенный час прозвучало – «Встать, Суд идет». Судья занял свое место и процесс начался. Прокурор и Адвокат соревновались в красноречии. Свидетели убедительно, используя все возможности современных технологий, убеждали Присяжных в огромном вреде алкоголизма, табакокурения и наркомании. Звучали страшные цифры статистики, на экране проецировались социальные ролики о вреде пагубных привычек. Присяжные, в свою очередь, с серьезным видом заслушивали выступления участником «процесса» и смотрели видеоматериалы «дела».
Прозвучали заключительные слова Судьи, и Присяжные приступили к вынесению приговора. 12 детей в возрасте 11-17 лет единогласным решением постановили: «Изгнать из жизни общества алкоголизм, курение и наркоманию. НАВСЕГДА!». И Судья ударом молотка утвердил вердикт Суда присяжных с одним лишь уточнением, что приговор окончателен и обжалованию не подлежит.
На наш взгляд, такая форма проведения мероприятия по профилактики вредных привычек имела более действенный эффект, чем лекционные выступления. Ребята сами искали материал, определялись с формой выступления в роли свидетелей, показали умение работать в коллективе, выражать собственную позицию.И мы видели серьезные лица детей, которые задумались над тем, быть или не быть вредным привычкам в их жизни. А значит, мы достигли главной цели нашего «Суда над вредными привычками»!
О.Извекова, педагог-библиотекарь Новоцелинной СОШ